Банковская гарантия соответствующая требованиям 44 фз

Требования к БГ установлены ст. 45 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные условия:

Содержание
  1. Банковская гарантия по 44-ФЗ: требования, условия предоставления и размер
  2. Что такое банковская гарантия по 44-ФЗ
  3. Виды банковской гарантии
  4. Содержание банковской гарантии по 44-ФЗ
  5. Условия банковских гарантий: размер, срок действия
  6. Банковская гарантия на обеспечение заявки
  7. Предоставление банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта
  8. БГ на обеспечение гарантийных обязательств
  9. Порядок и сроки оформления банковской гарантии
  10. Кто может выдавать БГ
  11. Какие документы запросит банк
  12. Как банки рассматривают заявки
  13. Почему могут отказать
  14. Почему заказчик может не принять БГ
  15. Банковская гарантия соответствующая требованиям 44 фз
  16. Требования к банковской гарантии
  17. Когда применяется
  18. Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ
  19. Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ
  20. Дополнительные условия
  21. Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. ГАРАНТ:
  26. Информация об изменениях:
  27. ГАРАНТ:
  28. Информация об изменениях:
  29. ГАРАНТ:
  30. Информация об изменениях:
  31. ГАРАНТ:
  32. Информация об изменениях:
  33. Информация об изменениях:
  34. Информация об изменениях:
  35. Информация об изменениях:
  36. Информация об изменениях:
  37. Информация об изменениях:
  38. Информация об изменениях:
  39. Информация об изменениях:
  40. Информация об изменениях:
  41. Информация об изменениях:
  42. Информация об изменениях:
  43. ГАРАНТ:
  44. Информация об изменениях:
  45. Информация об изменениях:
  46. Информация об изменениях:
  47. Информация об изменениях:
  48. Информация об изменениях:
  49. Информация об изменениях:
  50. Информация об изменениях:
  51. Информация об изменениях:
  52. Информация об изменениях:
  53. Информация об изменениях:
  54. ГАРАНТ:
  55. Информация об изменениях:
  56. Информация об изменениях:
  57. Информация об изменениях:
  58. Информация об изменениях:
  59. Информация об изменениях:
  60. Информация об изменениях:
  61. Информация об изменениях:
  62. Информация об изменениях:
  63. Информация об изменениях:
  64. ГАРАНТ:
  65. Информация об изменениях:
  66. Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
  67. Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ
  68. 1. Общие требования к банковской гарантии
  69. 2. Требования, предъявляемые к банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ
  70. 3. Условия, подлежащие включению в банковскую гарантию, используемую для целей Закона № 44-ФЗ
  71. 4. Условия, которые запрещается включать в банковскую гарантию, используемую для целей Закона № 44-ФЗ

Банковская гарантия по 44-ФЗ: требования, условия предоставления и размер

Поставщики должны предоставить финансовое обеспечение для участия в закупках и подписания контрактов. Если свободных денег нет, выручает банковская гарантия. Рассказываем, из чего он состоит, чем отличаются банковские гарантии для разных видов поручительства, как и где их получить, и что проверить, чтобы клиент не отказался от документа.

Что такое банковская гарантия по 44-ФЗ

Государственный заказчик хочет быть уверенным, что победитель закупки подпишет контракт и качественно его исполнит. Для защиты клиентов от недобросовестных поставщиков 44-ФЗ вводит понятие финансовой безопасности.

Банковская гарантия (БГ) является одним из способов предоставления такого обеспечения. Это письменное обязательство банка уплатить заказчику сумму гарантии в случае невыполнения поставщиком условий госконтракта.

Виды банковской гарантии

Банковские гарантии на закупки по 44-ФЗ бывают трех видов:

    для обеспечения заявки (ОЗ) – страховка на случай отказа победителя закупки от подписания договора, обеспечить исполнение договора (ОИК) – страхует клиента от некачественного исполнения договора, к гарантии гарантийных обязательств (ОГО) – включает в себя гарантии качества товаров и услуг, требования к гарантийному сроку, объему гарантии качества и гарантийному обслуживанию товара.

Провайдер может предоставлять гарантии двумя способами.

    Перечислить деньги: на спецсчет – в обеспечение заявки, на расчетный счет заказчика – в обеспечение обязательств по договору и гарантии. Деньги будут «заморожены» на счету на время покупки. Предоставить банковскую гарантию. Участник платит комиссию банку и заключает с ним договор. Банк-гарант выдает БГ, которую участник предоставляет клиенту.

Содержание банковской гарантии по 44-ФЗ

Требования к БГ установлены ст. 45 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные условия:

    сумма гарантии, которую гарант уплатит государственному заказчику (выгодоприобретателю) по его требованию; обязательства по договору принципала (поставщика); обязательство банка-гаранта по уплате пени за каждый день просрочки в размере 0,1 %; условием выполнения банком обязательств по БГ является фактическое поступление денег на счет клиента; продолжительность ГБ; отлагательное условие, в котором указано, что обязательства по БГ возникнут после заключения госконтракта, если поручительство за ОИК; перечень документов, которые госзаказчик предоставляет в банк вместе с требованием об уплате суммы по БГ; условие о бесспорном списании денег с банка в случае неуплаты суммы гарантии в течение пяти дней.

Банк не может требовать от клиента предоставления судебных актов, подтверждающих несоблюдение провайдером условий договора.

Перед отправкой гарантии заказчику проверьте наличие в ней всех обязательных условий и отсутствие запрещенных.

Условия банковских гарантий: размер, срок действия

Банковская гарантия на обеспечение заявки

Госзаказчикам необходимо установить обеспечение заявки на торги и аукционы на сумму более 5 млн руб. В других приобретениях государственный заказчик решает, требовать ОЗ или нет. Все участники должны предоставить обеспечение участия в закупке, кроме бюджетных учреждений — они были освобождены от этой обязанности.

Размер гарантии заявки зависит от максимальной начальной цены контракта (MCP):

    от 0,5 до 1% – с НКЦ до 20 млн руб; от 0,5 до 5%, при НКЦ более 20 млн руб; от 0,5 до 2% – если покупка выгодна организациям инвалидов и пенитенциарной системе.

Точный размер залога и условия БГ заказчик указывает в документации на приобретение.

Участник сам решает, как предоставить ОЗ: наличными или под банковскую гарантию. Если покупка крупная и свободных денег в компании нет, желательно получить БГ.

BG должен быть действителен не менее двух месяцев с даты закрытия подачи заявок. Если гарант ошибочно укажет меньший срок действия, ваша заявка будет отклонена. Во избежание этого проверьте все пункты БГ перед подачей заявки на участие в тендере.

Кредитная организация на следующий день после выпуска представляет гарантию в реестр, который ведет казначейство в EIA. Запись никому не видна. Он доступен для сотрудников кредитных организаций и клиентов. Участник в личном кабинете ТУИ видит только банковские гарантии, которые он сам получил.

Когда участник запрашивает участие, банковская гарантия уже должна быть зарегистрирована. Чтобы банк успел внести БГ в список, подавайте заявки заранее, за несколько дней до окончания срока приема заявок. Сам документ в приложении предоставлять не обязательно — клиент увидит БГ в реестре.

Предоставление банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта

На торгах и аукционах государственный заказчик обязан требовать гарантий исполнения контракта. На другие покупки – на усмотрение заказчика.

Размер ОИК устанавливается от 0,5 до 30% от НМКК. Применяются следующие условия:

    Если покупка предусматривает предоплату, то ОИК не может быть меньше предоплаты; Если авансовый платеж превышает 30% от НМЦ, сумма гарантии равна сумме авансового платежа. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то ОИК устанавливается в размере до 10% от НМК. В закупках для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций социальной направленности ОИК зависит не от НМЦ, а от конечной стоимости контракта. Если участник выиграл покупку по сниженной на 25% и более цене, то вступают в силу антидемпинговые меры — размер ICO увеличивается в полтора раза.

Срок действия БГ должен превышать один месяц с момента заключения договора.

Победитель закупки должен предоставить БГ при подписании договора. Это означает, что у участника есть не более пяти дней на оформление документа после публикации итогового протокола.

Чтобы успеть оформить БГ, заранее выберите банк и узнайте, может ли он выдать вам такую ​​гарантию.

Узнайте о возможности одобрения заявки и комиссии банка в бесплатном сервисе Контур. Спектр.

БГ на обеспечение гарантийных обязательств

Государственный заказчик при необходимости устанавливает в закупках требования, гарантирующие качество товаров и услуг. Если вы установили такие требования в техзадании, то вы вправе требовать предоставления гарантийных обязательств.

Предоставить OSC необходимо до подписания документов о приемке товаров или работ. Способ предоставления тот же, что и у ICO: путем перечисления денег на счет клиента или банковской гарантией.

Указанная гарантия должна быть действительна еще в течение месяца после истечения гарантийного срока.

Порядок и сроки оформления банковской гарантии

Кто может выдавать БГ

Документ могут выдать только кредитные организации, перечисленные Минфином. Для включения в этот список банки должны соответствовать условиям Постановления №440 – они должны иметь:

Важный. Чтобы не получить поддельный документ, всегда проверяйте наличие кредитной организации в списке Минфина.

Какие документы запросит банк

Перечень документов для разных кредитных организаций может отличаться. В основном банки обязаны вместе с заявлением предоставить:

    Полная финансовая отчетность – годовая и квартальная, дополнительно – отчетность за два предыдущих года. Некоторые банки могут не требовать отчетности, если сумма залога менее 1 млн рублей, например, Экспобанк, Банк РЕСО Кредит. Учредительные документы: устав, ИНН, ОГРН, доверенность, паспорт начальника и другие. Исполненные договоры – при сумме гарантии более 500 тысяч рублей гарант оценивает добросовестность компании.

Как банки рассматривают заявки

Каждая кредитная организация оценивает поставщиков по своим критериям. Например, это могут быть:

    финансовое положение компании; время существования организации, как правило, шесть месяцев; отсутствие долгов компании и директора; добросовестность в исполнении договоров.

Большинство банков при рассмотрении клиента на предмет возможности выдачи БГ в качестве гарантии заявки одновременно оценивают ее и возможность выдачи последующей БГ в качестве гарантии исполнения договора. Такие меры нужны банку для того, чтобы снизить свои риски и не выплачивать клиентам сумму гарантии.

Например, в покупке будет участвовать компания, где ОЗ 55 000 руб., ОИК 550 000 руб. Она идет в кредитное учреждение для БГ в ОЗ. Банк анализирует финансовое положение компании и понимает, что может оформить БГ на 55 000 рублей, но не может — на 550 000 рублей, если компания выиграет покупку. В итоге банк отказывает клиенту в выдаче БГ на ОЗ.

Таким образом кредитная организация снижает свои риски: если эта компания выиграет, она должна будет предоставить договорные гарантии. Банк откажет в выдаче БГ ОИК, компания не подпишет договор, а клиент потребует от банка оплатить сумму гарантии заявки. Поэтому большинство банков сразу оценивают клиентов на предмет возможности выдачи им обоих видов гарантий.

Сервис Контур. Спектр проанализирует компанию, укажет вероятность выдачи гарантии и поможет выбрать лучшее предложение от надежных банков.

Почему могут отказать

    не удовлетворены финансовым положением компании; организация открылась недавно, как правило, менее полугода назад; учредительные документы не в порядке – банк попросит их заменить или исправить ошибки, что потребует дополнительного времени; у индивидуального предпринимателя, юридического лица или руководителя имеется задолженность перед прокурором, судебными приставами или третьими лицами; у компании уже были заключены договоры с просрочками, санкциями и штрафами.

На выдачу документа влияет территория регистрации поставщика и регион исполнения договора. Запрет встречается в нескольких регионах: Крым, Чечня, Дагестан, Ингушетия и другие кавказские республики.

Почему заказчик может не принять БГ

Гарантия должна соответствовать ст. 45 44-ФЗ и закупочной документации. Текст документа можно согласовать с заказчиком заранее. Но не всегда клиенты идут на контакт. Поэтому перед подачей документа обязательно проверьте:

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

Банковская гарантия соответствующая требованиям 44 фз

Статья 45. Условия независимой гарантии. Независимые реестры гарантий

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:

1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации” (далее – региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ “О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации”. Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ (в редакции от 29.12.2017); в редакции Федеральных законов от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 07.07.2020 N 360-ФЗ 2, 2021)

1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям или несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ (в редакции от 29.12.2017))

Часть 1.3 Ст. 45 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 469-ФЗ) распространяется также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г предусмотрены планы участия Банка России в реализации мер по предупреждению его банкротства утверждается, и непрерывность его деятельности гарантируется в течение периода выполнения планов.

1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения такого плана плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями указанного банка независимо от соблюдения (несоблюдения) указанным банком требований, установленных в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совету управления Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Часть 1.4 Ст. 45 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 469-ФЗ) распространяется также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г предусмотрены планы участия Банка России в реализации мер по предупреждению его банкротства утверждается, и непрерывность его деятельности гарантируется в течение периода выполнения планов.

1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не будет исключен из такого списка при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении преемственности деятельности такого банка.

Часть 1.5 Ст. 45 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 469-ФЗ) распространяется также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г предусмотрены планы участия Банка России в реализации мер по предупреждению его банкротства утверждается, и непрерывность его деятельности гарантируется в течение периода выполнения планов.

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Часть 1.6 Ст. 45 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 469-ФЗ) распространяется также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г предусмотрены планы участия Банка России в реализации мер по предупреждению его банкротства утверждается, и непрерывность его деятельности гарантируется в течение периода выполнения планов.

1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.

1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.

2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:

1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;

4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

(в редакции Федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.

3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не удовлетворил требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.

3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.

5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:

1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(в редакции Федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением самостоятельных гарантий гарантии, указанные в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытую реестр независимых гарантий, который не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.

(в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ, от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ, от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося заказчиком, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;

(в редакции Федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

5) утратил силу с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ;

6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ.

11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо направляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат независимой гарантии со стороны клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.

(часть 12 введена Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.

Кроме того, необходимо установить условие, что расходы, возникающие в связи с переводом денег, несет банк. Вы можете найти полный список в Резолюции.

Требования к банковской гарантии

Требования 44-ФЗ и 223-ФЗ к такому документу различаются, в данной статье мы рассмотрим оба случая и объясним, почему понятие «требование банковской гарантии 1005» некорректно.

Для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставщик может гарантировать применение и исполнение договора либо путем внесения денежных средств на счет клиента, либо посредством независимой (банковской) гарантии, то есть обязательства банк выплатить заказчику определенную денежную сумму в случае нарушения участником требований, предусмотренных законодательством и закупочной документацией. Это удобно, когда у поставщика нет свободных средств для перевода на счет клиента для подтверждения его намерения заключить договор и выполнить все его условия.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей, в которой разъясняются требования к банку при выдаче банковской гарантии. Это поможет вам не стать жертвой мошенников.

Когда применяется

Важно их не перепутать, так как условия использования разные.

Независимая гарантия принимается в качестве обеспечения заявок только при участии в закрытых торгах и аукционах. Участие в этих процедурах является необходимым и подтверждает намерение провайдера подать заявку и заключить договор. При этом срок действия документа должен истекать не ранее, чем через два месяца после окончания срока приема заявлений.

В качестве гарантии исполнения договора она может быть предоставлена ​​на любую процедуру, а срок ее действия должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц. Используется только в случае признания участника победителем.

Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ

Полный список содержится в статье 45. При их несоблюдении заказчик откажется от принятия гарантии. Нарушителю будет отказано в допуске к участию в закупке (если заявка будет получена) или откажется заключить договор и обратиться в антимонопольную службу (если договор принудительно исполнен). В последнем случае высока вероятность того, что в реестр попадут недобросовестные провайдеры.

Что требует закон? Банковская гарантия должна, прежде всего, быть безотзывной. Во-вторых, соответствовать требованиям покупки. В-третьих, быть включенным в реестр единой информационной системы (ЕИС). Наконец, вы должны указать:

сумма, которую банк выплачивает клиенту, обязанности участника договора, обязательство по уплате штрафа за каждый день просрочки, условие фактического поступления денег на счет клиента, период действия, условие заключения договора о гарантии банка по обязательствам участника, вытекающим из заключения договора, перечень документов, которые предоставляет клиент для оплаты поручителем денежных сумм, в соответствии с Постановлением Правительства №1005.

Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ

В данном случае все намного проще, этот закон не устанавливает такой строгой процедуры, как 44-ФЗ, а лишь определяет основные правила приема на работу. Каждый клиент сам решает, какие условия будут достаточными для принятия такой формы гарантии, фиксирует их в Положении о закупке и размещает в реестре ЕИС. В большинстве случаев Положение о закупках дублирует соответствующие условия 44-ФЗ. При этом 223-ФЗ допускает использование в качестве залога любого самостоятельного предмета залога в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Дополнительные условия

Постановление Правительства №1005 не требует банковских гарантий, но утверждает перечень документов, о котором мы уже упоминали выше, и устанавливает дополнительные условия. Например, согласно Постановлению, такой документ необходим:

Кроме того, необходимо установить условие, что расходы, возникающие в связи с переводом денег, несет банк. Вы можете найти полный список в Резолюции.

Поэтому такое расположение является разумным решением с экономической точки зрения. Его стоимость обычно составляет 2-10% от суммы залога, что намного выгоднее, чем вложение собственных средств или получение бизнес-кредита.

В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий

1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:

1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации” (далее – региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ “О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации”. Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.2 от 1 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии нелистингового банка установленным требованиям или о несоблюдении листинговым банком установленных требований, вносить в перечень соответствующие изменения.

Информация об изменениях:

Часть 1.3 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.3 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения такого плана плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями указанного банка независимо от соблюдения (несоблюдения) указанным банком требований, установленных в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совету управления Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.4 от 28 декабря 2019 г. – Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.4 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не будет исключен из такого списка при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении преемственности деятельности такого банка.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.5 от 28 декабря 2019 г. – Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.5 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.6 от 28 декабря 2019 г. – Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.6 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.7 от 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;

Информация об изменениях:

В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 45 внесены изменения

3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;

Информация об изменениях:

В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;

Информация об изменениях:

В пункт 5 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

В пункт 6 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;

Информация об изменениях:

В пункт 7 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не удовлетворил требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 3.1 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):

– распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;

– по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, или договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.

3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;

Информация об изменениях:

В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением самостоятельных гарантий гарантии, указанные в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.

Информация об изменениях:

В часть 8.1 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытую реестр независимых гарантий, который не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Часть 8.2 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См порядок формирования и представления гарантом сведений для включения в закрытый реестр независимых гарантий, в том числе порядок аккредитации права подписи лиц, представляющих сведения, и направления Казначейством Федерации выписок из закрытый реестр независимых гарантий и протоколы о выявленных несоответствиях сведениям, подлежащим включению в закрытый реестр независимых гарантий, утвержденный приказом Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 226н

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося заказчиком, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

Информация об изменениях:

В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;

Информация об изменениях:

В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) утратил силу с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ в пункт 6 части 9 статьи 45 внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо направляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 12 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):

– распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;

– по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, или договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.

12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат независимой гарантии со стороны клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 13 от 1 января 2022 г. – Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.

2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося заказчиком, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий

1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:

1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации” (далее – региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящего пункта (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ “О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации”. Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям или несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям.

1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения такого плана плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями указанного банка независимо от соблюдения (несоблюдения) указанным банком требований, установленных в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совету управления Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.

1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не будет исключен из такого списка при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении преемственности деятельности такого банка.

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.

1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.

2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:

1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;

2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;

4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.

3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не удовлетворил требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.

3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.

5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:

1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;

2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением самостоятельных гарантий гарантии, указанные в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.

8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытую реестр независимых гарантий, который не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:

1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося заказчиком, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;

5) утратил силу с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ;

6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ.

11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо направляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат независимой гарантии со стороны клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.

13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.

Какие требования предъявляются к банковской гарантии в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ

Какие требования предъявляются к банковской гарантии в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

1. Общие требования к банковской гарантии

Общие требования к банковской гарантии, являющейся разновидностью независимой гарантии, установлены в пункте 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 ст. 368 ГК РФ банковская гарантия выдается в письменной форме, что позволяет достоверно определить ее условия и проверить подлинность ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законом, обычаем или соглашением между поручителем и бенефициаром.

В соответствии с п. 4 ст. 368 ГК РФ в банковской гарантии должны быть указаны:
– Дата выдачи;
– главный;
– бенефициар;
– поручитель;
– основное обязательство, исполнение которого гарантируется гарантией;
– сумма денег, подлежащая уплате, или порядок ее определения;
– срок действия гарантии;
– обстоятельства, при которых сумма гарантии должна быть уплачена.

Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлены дополнительные требования по банковским гарантиям, которые предоставляются клиенту в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или в закрытом аукционе, а также в качестве гарантии исполнения договоров (далее также банковские гарантии).

2. Требования, предъявляемые к банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ

Согласно части 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, клиенты принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в положения ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям по приему банковских гарантий для целей налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной (ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).

Дополнительные требования (далее – Дополнительные требования), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (далее – Постановление № 1005), предусматривают, что банковская гарантия выдается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. При выдаче банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе в нескольких листах все листы банковской гарантии должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны и скреплены печатью банка (п. «в» Дополнительных требований).

Согласно ч. х. 8, 8.1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, банковскую гарантию, сведения о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, должны быть включены либо в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (далее – ЕИС), либо (при наличии в таких заявлениях и (или) договорах сведений, составляющих государственную тайну) в закрытом реестре банковских гарантий, не включенном в ОВОС. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы сведения и документы, предусмотренные Законом № zakupki. gov. ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

3. Условия, подлежащие включению в банковскую гарантию, используемую для целей Закона № 44-ФЗ

Банковская гарантия должна содержать условия, перечисленные в ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, а также предусмотренные подпунктом «а» Дополнительных требований.

Согласно этим правилам банковская гарантия должна включать:
сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в п. 13 ст. 44 дел Закона № 44-ФЗ, либо суммы банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона № 44-ФЗ (пп. 1 п. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– обязательства доверителя, надлежащее исполнение которых гарантируется банковской гарантией (п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1% от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки (п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– условием, при котором исполнением обязательств поручителя (банка) по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются операции с денежными средствами, полученными клиентом учтены (п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона № 44-ФЗ (пп. 5 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении банковской гарантии по обязательствам принципала, вытекающим из договора на момент его заключения, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договор (п. 6 п. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– право заказчика предъявить письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного обязательства обязательства по банковской гарантии, а также в случаях, установленных ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ (абзац второй п. «а» Дополнительных требований);
– право клиента на передачу права требования по банковской гарантии при изменении клиента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным уведомлением об этом гаранта (банка) (абзац третий пункта « а» Дополнительных требований);
– условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант (банк) (абзац четвертый пункта «а» Дополнительных требований);
– перечень документов, установленных Постановлением № 1005, предоставляемых клиентом в банк одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии (п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, абз пятый, подраздел «а» Дополнительных требований);
– в случае, предусмотренном извещением о закупке, документацией о закупке, проектом договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), банковская гарантия включает условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарант не превышает пяти рабочих дней, требование клиента об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до истечения срока действия банковской гарантии (ч. 3 ст. 45 Закона № 44- ФЗ), не встречалась).

В порядке, установленном Постановлением № 1005, бенефициар (клиент) вместе с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование банковской гарантии) направляет гаранту (банку) следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование банковской гарантии;
– платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром (заказчиком) аванса доверителю (поставщику, подрядчику, исполнителю), с отметкой банка бенефициара (заказчика) или Федерального казначейства в момент исполнения (если аванс предусмотрен договором, а требование банковской гарантии предъявляется в случае ненадлежащего исполнения принципалом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств по возврату аванса) (см экономического развития России от 17.12.2014 № Д28И-2840);
– документ, подтверждающий наступление гарантийного случая в соответствии с условиями договора (в случае предъявления требования о банковской гарантии в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в течение гарантийного срока);
– документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование о предоставлении банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Соответственно, именно этот перечень документов входит в состав банковской гарантии на основании п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и абзацем пятым подпункта «а» Дополнительных требований.

4. Условия, которые запрещается включать в банковскую гарантию, используемую для целей Закона № 44-ФЗ

Такие условия предусмотрены ч. 4 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и п. «б» Дополнительных требований.

Исходя из этих правил, недопустимо включение в банковскую гарантию:
– требование о представлении клиентом гаранту (банку) судебных актов, подтверждающих несоблюдение доверителем (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона № 44- ФЗ);
– положения о праве гаранта (банка) отказать в удовлетворении требования заказчика об оплате по банковской гарантии в случае непредставления заказчиком гаранту (банку) уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора или расторжения договора (за исключением случаев, когда такое уведомление предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации) (абзац второй пункта “б” Дополнительных требований);
– требования к клиенту о предоставлении гаранту (банку) отчета об исполнении договора (абзац третий пункта «б» Дополнительных требований);
– требования о предоставлении клиентом гаранту (банку) одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень (абзац четвертый подпункта «б» Дополнительных требований).

Ответ подготовила: Лилия Баркова, эксперт Юридической службы ГАРАНТ
Отвечает QA: Алексей Александров, обозреватель, Юридическая консалтинговая служба ГАРАНТ

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector