Банковская гарантия 2022 изменения в 44 фз

Если мы сначала отправляем заказчику проект гарантии на утверждение, то заказчики начинают указывать на несоответствие и предлагать замену несоответствия. И когда мы обращаемся в банк, не все банки хотят вносить эти изменения.

Содержание
  1. Независимая гарантия по 44-ФЗ: проблемы переходного периода
  2. Что поменялось с 1 января 2022 года?
  3. Чем текст независимой гарантии отличается от текста банковской гарантии? + рекомендации участникам закупок
  4. Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам
  5. Изменения в закупках с июля 2022 года
  6. Изменения в закупках с апреля 2023 года
  7. Изменения в закупках с июля 2023 года
  8. Изменения в закупках с января 2021 года
  9. Изменения в закупках с февраля 2021 года
  10. Изменения в закупках с апреля 2021 года
  11. Изменения с июля 2021 года
  12. Изменения с августа 2021 года
  13. Изменения в закупках с сентября 2021 года
  14. Изменения в закупках с октября 2021 года
  15. Изменения с ноября 2021 года
  16. Изменения в закупках с декабря 2020 года
  17. Изменения в закупках с ноября 2020 года
  18. Изменения в закупках с октября 2020 года
  19. Изменения в закупках с сентября 2020 года
  20. Какие особенности проведения строительных конкурсов действуют с 1 сентября по закону № 44-ФЗ
  21. Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок
  22. Изменения в закупках с августа 2020 года
  23. Изменения в закупках с июля 2020 года
  24. Изменения в закупках с июня 2020 года
  25. Изменения в закупках с апреля 2020 года
  26. Изменения в закупках с марта 2020 года
  27. Изменения в закупках с февраля 2020 года
  28. Изменения в закупках с января 2020 года
  29. Об авторе этой статьи
  30. Банковская гарантия
  31. Работа с независимыми гарантиями с 2022 года: ведение реестра и основания для отказа
  32. Как ведут реестр с 2022 года
  33. По каким причинам заказчик не примет гарантию
  34. Новости
  35. 1 января 2022г вступают в силу изменения в Законе №44-ФЗ
  36. Что изменится в госзакупках с 2022
  37. Изменится перечень способов закупки
  38. Сроки станут другими
  39. Документов будет меньше
  40. 30 дней Эльбы в подарок
  41. Гарантии можно получать в банках и некредитных учреждениях
  42. Появится ограничение для участников дорогих закупок
  43. Где узнать подробнее об изменениях в закупках

Независимая гарантия по 44-ФЗ: проблемы переходного периода

Тема независимых гарантий актуальна для участников контрактации. С 1 января 2022 года произошли важные изменения в законодательстве, в том числе о банковских гарантиях. Изменилось не только название банковских гарантий, но и требования к содержанию самого документа.

Еще есть переходный период: некоторые покупки были совершены до нового года, а само оформление документов ведется в 22-м году. Как быть? На пересечении этих этапов у участников возникало непонимание, когда и какими требованиями руководствоваться. Все еще старый или новый? Вот мы и решили поговорить о том, в чем проблема и на что обратить внимание.

Что поменялось с 1 января 2022 года?

Вступили в силу изменения в статью 45 44-ФЗ и постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 о банковских гарантиях. Начиная с 44-ФЗ понятие «банковская гарантия» было исключено и заменено новым названием — «независимая гарантия». В этом смысле изменился и перечень учреждений, где можно получить такую ​​гарантию. Их выдают уполномоченные банки из списка на сайте Минфина, чем мы все активно пользуемся. Эти же банки продолжают давать гарантии, но не банковские, а независимые.

Кто еще, кроме банков, сможет выдавать НН:

Срок действия независимых гарантий, используемых для защиты приложения, изменился. Срок сократили с 2 месяцев до 1 месяца.

Вместо реестра банковских гарантий TUI теперь будет иметь реестр независимых гарантий.

В самостоятельной гарантии мы обязательно должны содержать идентификационный код покупки (ИКЗ), при реализации которого такая гарантия предоставляется (п. 1 ч. 2 ст. 45 44-ФЗ).

Срок исполнения гарантом требования клиента о выплате денежной суммы по независимой гарантии увеличен с 5 до 10 рабочих дней. Это право клиента бесспорно списать средства со счета поручителя.

Исключение из перечня банка или региональной гарантийной организации не прекращает действия независимых гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами, и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий таких независимых гарантийных гарантий. (ч. 13 ст. 45 44-ФЗ).

Чем текст независимой гарантии отличается от текста банковской гарантии? + рекомендации участникам закупок

В этом разделе статьи мы разберемся, почему возникают проблемы переходного периода.

В тексте независимой гарантии обязательно должен быть указан ИПЦ. Срок исполнения требования клиента поручителем о выплате денежной суммы – 10 рабочих дней (вместо 5). Гарантия уже не банковская, а независимая. В перечне документов по ПП РФ № 1005 слово «банк» заменено на «гарант».

Суть проблемы в том, что для процедур, опубликованных с 1 января 2022 года, необходимо использовать независимые гарантии. А банки, выдающие гарантии, с нового года внесли изменения и выдают их с учетом новых требований. Следовательно, гарантии, которые мы получаем с 1 января, говорят о том, что это независимая гарантия, срок выполнения требований не 5, а 10 рабочих дней и так далее

И вот тут-то и возникает некоторая сложность: большинство процедур, которые были опубликованы до нового года, выполняются только сейчас, в следующем году 22. И когда участники предоставляют гарантии соответствия (ОИК), это уже не БГ, но НГ со всеми изменениями в тексте. Клиенты начинают «заворачивать» такие ICO».

Если мы сначала отправляем заказчику проект гарантии на утверждение, то заказчики начинают указывать на несоответствие и предлагать замену несоответствия. И когда мы обращаемся в банк, не все банки хотят вносить эти изменения.

Проблема в том, что если клиент не принимает гарантию, а банк отказывается вносить изменения, он может пропустить срок заключения договора и не успеть внести средства в качестве залога. В этом случае участник может быть признан уклонившимся от заключения договора со всеми вытекающими из этого последствиями.

Обязательно ознакомьтесь с формулировкой гарантии, которую вы получаете. Если есть возможность, согласуйте с клиентом. Конечно, клиенты не обязаны соглашаться с текстом, но если вы хорошо попросите, они могут пойти вам навстречу. Ведь заказчики тоже заинтересованы в том, чтобы при заключении договора не было огрехов. Если банк отказывается изменить текст гарантии, есть несколько вариантов:

    если позволяет время, обратитесь в другой банк; если нет времени, сделайте гарантию в деньгах, а уже потом по ходу дела меняйте один вид гарантии на другой; либо изначально обращаться не в банк, а к брокерам, которые сотрудничают с несколькими банками.

Если вы участник закупки и уже сталкивались с подобной проблемой, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях к статье и какой выход из ситуации вы нашли.

Отдельный Интенсив «Госзакупки-2022: анализ изменений шаг за шагом» посвящен изменениям в нашей договорной работе. Мы сделали это еще до того, как изменения вступили в силу, поэтому предлагаем тем, кому эта информация нужна для работы, пройти по ссылке и изучить материалы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы не только анонсируем новые статьи и актуальную информацию о поступлениях, но и проводим «прямые» трансляции и отвечаем на вопросы слушателей в режиме реального времени.

Со 2 февраля 2021 г постановлением правительства от 23 января 2021 г. № 34 введено правило, устанавливающее, что при государственных закупках продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции по государственному оборонному заказу) правила формирования начальной цены контракта будут определяться Минпромторгом по согласованию с Минфином и Федеральной антимонопольной службой.

Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам

Мы собрали в одной таблице последние изменения 44-ФЗ, которые были внесены в контрактную систему Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ, так называемый «оптимизационный» пакет изменений.

В список участников контрактной системы добавлены операторы специализированных электронных площадок.

Добавлено определение клиента, работающего за границей.

Добавлено определение договора на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

Добавлено определение отдельного этапа исполнения контракта.

Понятие «банковская гарантия» утратило свое значение, которое было в Гражданском кодексе. Утратила силу часть 2 ст. 3 44-ЗФ.

ЕИС будет заполняться не только документами, которые клиент должен разместить по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и теми, которые должны быть сформированы.

В 44-ФЗ прописано, что согласие на обработку персональных данных для целей госзакупок не требуется.

Запрещена разработка информационных систем закупок, не интегрированных с ОВОС.

Контрактные документы должны были храниться не менее 6 лет.

Иностранные участники подписывают документы электронной подписью, которые оформлены в соответствии с нормами иностранного государства, международными стандартами и признаются в России.

Мы ввели единую форму для всех документов, которые размещаются в ЕИС, на сайтах. Требования к документации будут разработаны правительством.

Установлен приоритет данных ОВОС, если другая информация, представленная участниками контрактной системы, противоречит данным ОВОС.

Документы будут доступны для ознакомления через 1 час после публикации в ЕИС или на сайте.

В случае изменения уведомления оператор сайта уведомит всех, кто отправил запросы или отправил запросы на разъяснение не позднее 1 часа.

Оператор гарантирует конфиденциальность участника контрактации, за исключением случаев мелких закупок в электронной форме по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.

Будет запрещено применять санкции к деньгам, заблокированным со спецсчета, например, по исполнительному листу.

Все федеральные законы, изменяющие правила планирования, определения поставщиков, контроля, сопровождения, аудита, вступают в силу не ранее 1 января следующего календарного года. А если изменения были приняты после 1 октября, то один календарный год.

Публичное обсуждение осуществляется от 2 млрд руб. Нижний порог может быть снижен правительством, региональными и местными властями. Исключение составляют закрытые закупки и федеральные закупки по ГОЗ. Порядок заключения прописан в Законе о контрактной системе, а не в постановлении правительства. Предложения и комментарии с нецензурной лексикой в ​​ЕИС публиковаться не будут.

Покупатели будут покупать любой товар от пенитенциарной системы и инвалидных организаций, а также от других участников рынка, но если товар находится в утвержденном государством перечне, то покупать его придется отдельно, ни с чем не смешивая. На такие покупки будут по-прежнему предоставлять льготы.

    конкурсы (открытый конкурс в электронном формате); закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронном формате; аукционы (открытые торги в электронном формате); закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронном формате; запрос котировок в электронном формате; электронный мелкий договор единого провайдера по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.

Порядок проведения совместных закупок прописан в 44-ФЗ. Участник подает заявку на сумму цен всех контрактов. Цена определяется пропорционально. Если закупка не производилась и договор заключен с одним поставщиком, каждый заказчик совместной закупки принимает договор отдельно.

Независимо от приобретения НМЦК, клиенты должны рассмотреть первые части заявок в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​окончания срока подачи заявок на конкурс.

    научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы; создание литературного или художественного произведения; работа по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России; работы по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав музейного фонда, документов архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов; работы, услуги, связанные с допуском подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к фондохранилищам (хранилищам) музея, библиотеки, к системам обеспечения сохранности или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, документов архивы, библиотечный материал.

В данном случае заявки рассматриваются в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок.

Вне зависимости от НМЦК закупки рассматриваются, оцениваются и формируются покупателями в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем ​​подачи 2-х частей заявок.

Клиенты рассматривают заявки участников один раз и только после получения от ЭТП протокола представления ценовых предложений.

С начала представления ценовых предложений время приема ценовых предложений будет составлять 4 минуты, а не 10, как сейчас. А общая продолжительность приема ценовых предложений не будет превышать 5 часов с момента начала аукциона.

Клиенты будут делать запросы котировок только в электронном формате.

Годовой объем закупок по запросу котировок составляет до 20% от гособоронзаказа или 100 млн рублей в отношении заказчика, у которого СГОЗ в прошлом году составил менее 500 млн рублей.

Срок подготовки итогового протокола – два рабочих дня после окончания срока подачи заявок. Остальные даты остались без изменений.

Мы выявили 6 случаев, в которых открытые конкурентные приобретения не проводились:

    подано только одно заявление; разрешен только один вход; заявки не подавались; комиссия отклонила все запросы; все участники, не отозвавшие заявки, признаются уклоняющимися; клиент отказался от заключения договора с единственным участником.

Установлен особый порядок проведения открытого электронного конкурса и аукциона, если подается одна заявка:

Не позднее, чем через 1 час после окончания срока подачи заявок, оператор направляет заявку клиенту. Не позднее 2 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов комиссия рассматривает заявку и подписывает протокол на сайте. Оператор размещает протокол в ЕИС за 1 час. В электронном конкурсе нет необходимости оценивать одну заявку по критериям оценки. Участник контракта вправе запросить разъяснение итогового протокола. Если комиссия удовлетворила заявку, то с поставщиком заключается договор в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Он установил особый порядок проведения конкурса. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок принимается только одна заявка:

Не позднее 1 часа с момента получения протокола оценки первой части запроса оператор направляет вторую и третью часть запроса. Не позднее 2-х рабочих дней после получения всех частей заявки, но не позднее даты подведения итогов, комиссия рассматривает заявку и подписывает итоговый протокол на сайте. Оператор размещает протокол в ЕИС за 1 час. Нет необходимости оценивать приложение по критериям оценки. Участник контракта вправе запросить разъяснение итогового протокола. Если комиссия удовлетворила заявку, то договор заключается с единым поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если государственные закупки не были осуществлены по одной из этих трех причин:

В этих случаях заказчик осуществляет новую закупку или закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Закрытый конкурс или аукцион проводятся только после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Клиент отправляет запрос на утверждение. Порядок утверждения будет установлен правительством.

Заказчик приглашает к участию в закрытом конкурсе не позднее 180 дней после получения согласования, но не позднее 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик направляет копии приглашения в орган исполнительной власти, утвердивший закрытый конкурс. Срок – не позднее одного рабочего дня.

Сокращены сроки рассмотрения заявок: не позднее 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не позднее итоговой даты.

Определен закрытый список причин отклонения заявки участника.

Установлены требования к содержанию сводного протокола.

В течение 3 рабочих дней клиент отправляет проект договора победителю. Победитель подписывает договор и отправляет его клиенту в срок, указанный в документации. Клиент подписывает договор не позднее 3 рабочих дней, но не ранее 10 дней после подписания итогового протокола.

Если клиент признает победителя уклончивым, он вправе заключить договор со вторым или третьим участником. Вторая или третья сторона не имеет права расторгнуть договор.

Если закрытый конкурс не состоялся, заказчики осуществляют новую закупку или заключают с поставщиком договор в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Новый порядок проведения закрытого электронного конкурса:

Клиент формирует приглашение и документацию в ЕИС и отправляет оператору не позднее одного рабочего дня. Оператор приглашает аккредитованных участников на специализированную площадку. Срок доставки один рабочий день. Участник вправе запросить договорную документацию у оператора. Срок – 3 рабочих дня. Оператор отправляет документы и заявки участников клиенту в течение 1 часа. Заказчик рассматривает документы в течение 2-х рабочих дней и формирует в ОВОС протокол о рассмотрении запросов на предоставление закупочной документации. Оператор направляет протокол и документацию участнику в течение 1 часа с момента получения протокола. Участник вправе запросить разъяснение положений договорной документации только 3 раза. Клиент рассматривает заявки и формирует окончательный протокол в ОВОС в срок не более 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не после итоговой даты. Договор заключается не ранее чем через 10 календарных дней после размещения итогового протокола.

Закрытый аукцион проводится по правилам закрытого электронного конкурса, но со следующими особенностями:

    сроки направления приглашений: не более 180 дней после получения согласования, но не более 7 рабочих дней до окончания приема заявок; если клиент изменил документацию, продлить срок подачи заявки, чтобы до даты завершения оставалось не менее 7 дней; срок рассмотрения заявок – не более 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не после даты рассмотрения заявок, установленной в документации; клиент составляет итоговый протокол не позднее одного рабочего дня после процедуры подачи ценового предложения, но не позднее даты подведения итогов, которая указана в приглашении.

Установлено восемь допущений для признания закрытых государственных закупок несостоявшимися:

    подано только одно заявление; разрешен только один вход; заявки не подавались; комиссия отклонила все запросы; все участники, не отозвавшие заявки, признаются уклоняющимися; клиент отказался от заключения договора с единственным участником; запрос на документацию не подавался; если комиссия отказала в предоставлении документации всем участникам закупки.

Если запечатанная заявка или закрытая электронная заявка признаются недействительными из-за того, что была подана или принята только одна заявка, то:

Если закрытый аукцион или закрытый электронный аукцион признаны несостоявшимися в связи с тем, что была подана или разрешена только одна заявка, то договор заключается в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Для заключения договора с единым поставщиком коммунальных услуг или подключения к сети регулируемый тариф не требуется.

Работы по сохранению объектов культурного наследия могут быть закуплены у единственного поставщика.

Вы можете заключить договор на оказание услуг, связанных с командировкой сотрудника для участия в официальных физкультурно-спортивных мероприятиях.

Любые ТРУ будут закупаться у единственного поставщика для подготовки и проведения выборов, референдума, для деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума. Перечень ТРУ утверждается правительством по предложению ЦИК.

Клиент будет иметь право приобретать не только товары, которые были произведены на территории субъекта по госконтракту, но и услуги, которые будут оказываться с использованием имущества. Такое имущество создается или перестраивается на территории субъекта.

Непосредственно они будут осуществлять процедуру приобретения зданий, нежилых помещений и земельных участков путем проведения обязательных торгов в рамках исполнительных, конкурсных или земельных процедур.

У единственного поставщика будут покупать ценности, выпущенные из государственного материального резерва.

Будут заключены прямые контракты на поставку спортивного инвентаря и спортивного инвентаря, необходимых для подготовки сборных команд России по олимпийским и паралимпийским видам спорта и для участия спортивных команд России в Олимпийских и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях согласно план Единого календаря межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-спортивных мероприятий.

Во всех случаях заказчик определяет цену договора с единственным поставщиком в соответствии с правилами 44-ФЗ. А обосновывать цены и включать указанное обоснование в договор нужно будет только в рамках договоренности, предусмотренной пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30-35, 37. -41, 46 и 49, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

При закупке до 3 млн рублей у одного поставщика заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам контракта только при их наличии.

Они пропишут новые обязанности для оператора электронной площадки при покупке до 3 млн рублей. Он перестанет блокировать количество товара, если заказчик признает, что победитель уклонился или откажется от заключения договора. Срок составляет 1 час с момента публикации оператором протокола по данному факту.

Договор с единым поставщиком по пунктам 2, 6 и 17 части 1 ст. 93 44-ФЗ будет заключен в ОВОС. И вам нужно будет внести информацию в реестр договоров и оформить договор в соответствии с правилами проведения электронных процедур.

В законе о контрактной системе будет предусмотрена возможность проведения заседаний комиссии в режиме видеоконференции.

Единые требования к участникам закупки распространяются не только на конкурентные закупки, но и на закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 ст. 93 44-ФЗ.

При НМЦК более 20 млн рублей допускаются только те, кто подтверждает опыт оформления договора или договора по 223-ФЗ с ценой не менее 20% от НМЦК за последние 3 года.

Поскольку клиенты перестанут выпускать документацию, в уведомление будет включена дополнительная информация. Включает, например, описание предмета договора, обоснование НКЦ.

Клиенты принимают независимые небанковские гарантии, такие как обеспечение заявок, исполнение контрактов и залоговые обязательства.

Вместо реестра банковских гарантий в ОВОС появился реестр независимых гарантий.

Заказчики обязательно установят требование о подкреплении заявки на все конкурсные закупки, если НМЦК превысит 1 млн руб. Максимальный размер НМЦК устанавливается самим 44-ФЗ, а не постановлением правительства.

Максимальный размер, обеспечивающий применение предприятиями пенитенциарной системы и организациями для инвалидов, составит 0,5% от НКПК, независимо от размера НКПК.

Право обеспечения приложения наличными или через независимую гарантию. Срок действия независимой гарантии был сокращен до одного месяца с даты истечения срока подачи заявок.

Вы имеете право аннулировать закрытый электронный и электронный договор не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок. В закрытых конкурсах и аукционах вы имеете право отказаться от покупки не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Контракт жизненного цикла должен включать стоимость жизненного цикла продукта и детализировать ее.

Предметом договора может быть консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия.

Если используется типовая проектная документация, то объектом приобретения может быть подготовка проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполнение работ по возведению объекта капитального строительства.

Заказчик размещает проект договора в ОВОС и на ЭТП не позднее 2-х рабочих дней с даты размещения итогового протокола закупки. Запрос котировок попал в исключение: 3 часа с момента публикации итогового протокола закупки.

Победитель закупки подписывает проект договора не позднее 5 рабочих дней после размещения договора заказчиком. Исключение составил запрос котировок: один рабочий день после составления клиентом договора.

Заказчик размещает подписанный договор в ОВОС и на ЭТП в течение 2-х рабочих дней с даты подписания договора победителем. При запросе котировок клиент размещает подписанный контракт в ОВОС и на ЭТП в течение рабочего дня, следующего за днем ​​подписания контракта победителем торгов.

Существенные условия договора разрешалось изменять и в том случае, если такого права нет в документации и договоре. Добавлено право на изменение объема и вида работ. Появится законодательная возможность единовременно изменять срок действия договоров жизненного цикла и договоров подряда на проектирование-строительство-наладку объектов капитального строительства. И изменить стоимость можно будет только в пределах скорректированного LBO.

Пункт 1 части 1 ст. № 95 44-ФЗ об изменении цены договора без изменения объемов.

Дополнен перечень исключений, когда стороны вправе изменить существенные условия договора:

В договорах жизненного цикла со строительством и экспертизой и договор на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Если сметная стоимость по результатам государственного экзамена превышает цену договора. Цена контракта может быть изменена в пределах 30%. Изменить срок исполнения отдельного этапа договора, но в рамках срока исполнения договора. Контракт на срок не менее одного года в целях заключения договоров является НИОКР и технологическими работами. Цена равна или превышает государственный лимит размера. Возникли обстоятельства, не зависящие от сторон и препятствующие исполнению. Для изменения договора вам придется подготовить обоснование. Измените объем и цена будет в пределах 30%.

Если стороны изменяют существенные условия и у поставщика возникают новые обязательства, то их необходимо будет предоставить. Поставщик должен будет гарантировать выполнение контракта, но только в том случае, если такое обязательство указано в контракте и в контрактной документации. Провайдер вправе уменьшить залог в случаях, предусмотренных 44-ФЗ. Если поставщик предоставляет гарантию с банковской гарантией, то новую получать не нужно, можно внести изменения в гарантию, которую ранее предоставлял поставщик.

Если предоставляется новая гарантия, заказчик отказывается от прав предыдущей. Если гарантия оплачивается деньгами, то поставщик вносит гарантию по дополнительным обязательствам на тот же счет. Если контрактная цена уменьшилась, заказчик возвращает поставщику часть гарантии наличными. В случае изменения сторонами срока исполнения договора должны быть установлены новые сроки возврата гарантии. Это разъясняется в ч. 1.3-1.5 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции.

Если сметная стоимость по результатам государственного экзамена меньше цены договора, то заказчик снижает цену до сметной. Это указано в ч. 1.2 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции.

При заключении договора жизненного цикла отдельно предусматривается поставка и техническое обслуживание. Об этом говорится в ч. 1.1, 6.2-1 ст. 96 44-ФЗ в новой редакции.

Если договором предусмотрено поэтапное исполнение, информация о ходе исполнения, о трудностях и документы на приемку представляются после исполнения каждого этапа.

Приемка по договору жизненного цикла осуществляется только после предоставления обеспечительных обязательств по обслуживанию, при необходимости: эксплуатации, ремонту, утилизации товара или созданного объекта капитального строительства.

Для договоров, заключенных в результате открытого электронного заключения договоров, установлены правила электронного акцепта:

Поставщик в ОВОС формирует и подписывает акт приемки. Определены требования к содержанию акта приемки. Фиксированный приоритет электронного приемного документа, если информация отличается от приложенных документов. Через час приемочный документ поступает к заказчику. Датой поступления является дата размещения в ЕИС. Заказчик подписывает или мотивированно отказывается подписывать акт приема-передачи. Срок подписания или отказа от подписания указывается в договоре, но не более 20 рабочих дней. В течение 1 часа поставщик получает документ о приемке или отказе в приемке через ЕИС. Поставщик исправит дефекты в документе и отправит исправленную копию документа клиенту.

Необходимо предоставить договор с приложенными документами по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур и копию договора.

Заказчик вносит в реестр договоров сведения о приемке продукции, отдельных этапах исполнения договора с приложением акта приемки.

Информация будет отправлена ​​в реестр договоров и автоматически опубликована с помощью ЕИС. В ОВОС подписаны договор, акт приема-передачи, соглашение об изменении договора, соглашение о расторжении договора, решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора.

Документы и сведения поступают в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​их подписания.

Информация и документы, которые клиент вносит в реестр договоров, размещаются в ОВОС. Есть исключения:

Данные, содержащиеся в сведениях и документах, предусмотренных подпунктами 10 и 13 части 2 статьи. 103 44-ФЗ, принимаются к учету после включения таких сведений и документов в реестр договоров по ст. 103 44-ФЗ.

Размер обеспечения исполнения энергосервисного договора составляет от 0,5 до 30 процентов одной из величин, указанных в ч. 16 ст. 108 44-ФЗ.

Отменил ст. № 109 44-ФЗ, регламентирующий особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства и общественного порядка с единым исполнителем.

Закупщики на территории иностранного государства осуществляют закупки в соответствии с правилами 44-ФЗ на закрытом конкурсе, закрытом аукционе. Такие закупки не подлежат согласованию с ФАС и контролю по ч. 5 и 5.1 ст. 99 44-ФЗ. Также прописали особенности, которые нужно будет учитывать при приглашении клиента, рассмотрении заявок и заключении договора. Клиенты не будут применять национальный режим при покупках за границей.

А при установлении требований к участникам, обеспечению, форме договора вправе руководствоваться законодательством иностранного государства. Вы можете не писать документацию о приобретении, а указать все требования в приглашении.

Информация, отправленная в RNP, была исправлена. Введите полное и сокращенное наименование (если применимо) юридического лица. Если от имени иностранного юридического лица действует филиал или аккредитованное представительство, то вносятся их наименования.

Номер записи реестра в едином реестре участников контракта вносится в РНП при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур.

Причины и дата расторжения договора больше не фиксируются в РНП в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа клиента от исполнения договора. Потерял прочность п.6 ч.3 ст. 104 44-ФЗ.

Переписываем правила, по которым участник закупки жалуется на клиента, на площадку. Некоторые правила остались прежними, но есть и изменения. Например, в электронных процедурах жалоба может быть подана исключительно через ОВОС. Жалобы будут отозваны через EIS.

В случае проведения закрытого публичного конкурса подается письменная жалоба. Вы можете обжаловать действия оператора сайта при аккредитации в течение 5 дней, добавлено право обжалования действий оператора при внесении предварительного предложения.

Участник вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием средств видеоконференцсвязи, при наличии у органа контроля за закупками технических возможностей для проведения видеоконференцсвязи.

Контролеры имеют право приостановить заключение договора при рассмотрении жалобы. Если заключение договора осуществляется в электронной форме, заключение договора приостанавливается с использованием функционала ЕИС. Участник получает решение по жалобе через ЕИС.

Под контролем ст. 99 44-ФЗ также включены банки, госкорпорация ВЭБ. РФ».

Клиент вправе не предоставлять дополнительные документы и сведения, запрошенные контролерами при плановых и внеплановых проверках, если данные публикуются на официальном сайте.

Клиенты больше не будут разрабатывать стандартные контракты и типовые условия. Они используют только договоры и условия, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, Росатомом и Роскосмосом».

Также будет запрещена разработка типовых договоров для субъектов РФ.

Государственная информационная система, осуществляющая контроль и учет действий, бездействий участников контрактной системы в ОВОС и на электронной площадке, начнет функционировать поэтапно в порядке, установленном правительством.

Особенности, которыми пользовались заказчики при покупке строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, больше не применяются.

Действия 44-ФЗ, которые относятся к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, распространяются и на выявленный объект культурного наследия.

При заключении договоров в 2022-2024 годах федеральные заказчики должны предусмотреть в них срок оплаты:

Срок оплаты по всем договорам по общему правилу будет составлять не более 15 рабочих дней (на 01.01.2023 – не более 10 рабочих дней) с момента подписания заказчиком акта приема-передачи.

Для договоров, заключенных в результате заключения договоров только между СМП и СОНКО, этот срок не будет превышать 10 рабочих дней (с 01.01.2023 г. – 7 рабочих дней).

Эксперты «КонсультантПлюс» проанализировали последние изменения в закупках по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Изменения в закупках с июля 2022 года

Специальные правила, установленные на момент вступления в силу новых правил об одностороннем отказе от исполнения договора и переходных положений. Новые правила появятся в законе с 01.01.2022, но порядок одностороннего расторжения договора, заключенного по результатам электронной процедуры, в рамках ч. 12.1 44-ФЗ в новом edition, он будет работать только с 01.07.2022.

До этой даты решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам электронной процедуры, будет направлено поставщику по форме, предусмотренной для «бумажных» договоров частью 12.2 44-ФЗ в новой редакции. В ОВОС такое решение будет размещено в соответствии с действующим законодательством. В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику заказного письма с решением об одностороннем отказе или сведений об отсутствии поставщика по указанному в договоре адресу, то датой надлежащего уведомления поставщика считается дата надлежащего уведомления поставщика день по истечении 15 дней со дня опубликования решения об одностороннем отказе от исполнения договора в ОВОС.

Для поставщика новшества по 44-ФЗ в виде права отказа от исполнения договора с использованием ЕИС будут доступны только с 01.07.2022. До тех пор поставщики должны использовать правила, установленные в п. 20.2 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции за односторонний отказ от исполнения договора «на бумаге.

С июля 2022 года, когда будут применены меры ответственности, стороны госконтракта начнут использовать электронный документооборот путем направления электронных уведомлений и обмена юридически значимыми сообщениями в электронной форме.

Изменения в закупках с апреля 2023 года

Любые ТРУ будут закупаться у единственного поставщика для подготовки и проведения выборов, референдума, для деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума. Перечень ТРУ утверждается правительством по предложению ЦИК.

Клиент будет иметь право приобретать не только товары, которые были произведены на территории субъекта по госконтракту, но и услуги, которые будут оказываться с использованием имущества. Указанные товары должны быть созданы или реконструированы на территории субъекта.

Непосредственно они будут осуществлять процедуру приобретения зданий, нежилых помещений и земельных участков путем проведения обязательных торгов в рамках исполнительных, конкурсных или земельных процедур.

У единственного поставщика будут покупать ценности, выпущенные из государственного материального резерва.

Будут заключены прямые контракты на поставку спортивного инвентаря и спортивного инвентаря, необходимых для подготовки сборных команд России по олимпийским и паралимпийским видам спорта и для участия спортивных команд России в Олимпийских и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях согласно план Единого календаря межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-спортивных мероприятий.

Во всех случаях заказчик определяет цену договора с единственным поставщиком в соответствии с правилами 44-ФЗ. А обосновывать цены и включать указанное обоснование в договор нужно будет только в рамках договоренности, предусмотренной пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30-35, 37. -41, 46 и 49, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

При закупке до 3 млн рублей у одного поставщика заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам контракта только при их наличии.

Они пропишут новые обязанности для оператора электронной площадки при покупке до 3 млн рублей. Он перестанет блокировать количество товара, если заказчик признает, что победитель уклонился или откажется от заключения договора. Срок составляет 1 час с момента публикации оператором протокола по данному факту.

Договор с единым поставщиком по пунктам 2, 6 и 17 части 1 ст. 93 44-ФЗ будет заключен в ОВОС. А информация в реестре договоров и договора должна быть оформлена в соответствии с правилами электронных процедур.

Изменения в закупках с июля 2023 года

В соответствии с законом об «оптимизации» № 360-ФЗ последние изменения в 44-ФЗ должны вступить в силу в июле 2023 года. В частности, с этой даты стороны начнут заключать соглашение об изменении, расторжение договора по результатам электронных процедур в ОВОС, за исключением случаев, когда публикация информации в ОВОС запрещена.

За покупку по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, региональные акты не определяют исключительную компетенцию одного провайдера.

Изменения в закупках с января 2021 года

В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ в Федеральный закон № 44 вносятся следующие новеллы, с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2021 г:

Они устранят нормы о том, что закон о контрактной системе не распространяется на закупки в рамках подготовки к всенародному голосованию. Они пропишут порядок вступления в силу изменений в закон о контрактной системе (новая редакция ч. 2 44-ФЗ). Он дополнит обязанности закупочной комиссии по ч. 8 ст. 31. Это связано с вступлением в силу с января 2021 года Постановления Правительства № 917 от 18.07.2019. Устанавливает обязанность электронных площадок, помимо иной информации, передавать клиентам данные об ответственности участников за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Ответственность за проверку этой информации лежит на покупателе.

44-фз

С января 2021 года вступают в силу Постановление Правительства № 2013 от 03.12.2020 и Постановление Правительства № 2014 от 03.12.2020, которыми утверждены минимальное участие в закупках национальных товаров и способ отчетности об их реализации.

Приказом Минстроя от 14 января 2020 года № 10/пр утверждено, что с 2021 года при выполнении проектно-изыскательских работ начинают применяться типовые договоры.

С января 2021 года вступает в силу Постановление госкорпорации «Роскосмос» от 4 декабря 2020 года № 339, которым утверждена Методика оценки и сопоставления заявлений участников конкурсного найма.

С 07.01.2021 актуализированный типовой госконтракт на поставку технических средств для реабилитации инвалидов является обязательным.

По состоянию на 11.01.2021 решением Конкурсной комиссии № 70-01-176/20 от 01.12.2020 актуализирован регламент работы портала поставщиков.

С 12.01.2021 применяется решение Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020, которым определен новый порядок определения страны происхождения отдельных видов товаров на территории государство-член ЕАЭС для закупок.

19 января 2021 г на сайте Казначейства опубликован Приказ Казначейства № 4н от 11 января 2021 г. «О порядке формирования идентификатора государственного контракта на 2021 год» В официальном письме № 07-04-05/22-870 от 20 января 2021 года ведомство указало, что заказ находится в процессе регистрации в Минюсте, но госзаказчики должны использовать его в своей работе.

19 января 2021 года Казначейство опубликовало Приказ Казначейства от 11 января 2021 года № 5н, которым утверждается регламент проверки соответствия фактически поставленного товара тому, что указано в госконтракте.

19 января 2021 года Казначейством опубликован Приказ Министерства финансов от 30 декабря 2020 года № 334н, которым утверждены правила ведения раздельного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности по договору с казначейским обеспечением.

19 января 2021 года Государственным казначейством опубликован приказ Минфина от 22 декабря 2020 года № 316 «Об утверждении порядка казначейского обеспечения обязательств по поддержке казны целевых фондов в 2021 году.

По состоянию на 22.01.2021 приказом ФАС от 22.01.2021 № 27/21 внесены коррективы в план проверок государственных заказчиков на 2021 год.

По состоянию на 23.01.2021 обязательными являются 3 новых типовых договора в области пожарной безопасности, которые утверждены Приказом МЧС № 756 от 12.10.2020.

С 23.01.2021 приказом Минфина от 02.12.2020 № 294н обновлен порядок работы с идентификационным кодом приобретения (ИКЗ).

По состоянию на 26.01.2021 приказом Минсельхоза от 12.10.2020 № 605 скорректирован информационный лист типового договора поставки продовольствия.

27.01.2021 г. Постановлением № 39 от 23.01.2021 г. Правительством предоставлено право авансирования отдельных госзакупок большего объема в 2021 г.

Изменения в закупках с февраля 2021 года

Со 2 февраля 2021 г постановлением правительства от 23 января 2021 г. № 34 введено правило, устанавливающее, что при государственных закупках продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции по государственному оборонному заказу) правила формирования начальной цены контракта будут определяться Минпромторгом по согласованию с Минфином и Федеральной антимонопольной службой.

07.02.2021 Постановлением № 63 от 28.01.2021 правительство приостановило централизованные закупки российского офисного и антивирусного ПО до 31.12.2022.

7 февраля 2021 года постановлением № 76 от 28 января 2021 года правительство изменило порядок закупки медицинских изделий с ограничением ввоза иностранных товаров.

Изменения в закупках с апреля 2021 года

Основные изменения по 44-ФЗ от 01.04.2021 смотрите в таблице.

Пороговая стоимость НМЦК составляет 3 млн рублей. Лимит в 100 миллионов рублей уже не действует. Новый срок подачи заявок составляет 4 дня с момента публикации уведомления о заказе. Вы не можете вносить исправления в уведомление. Отмена допускается не позднее, чем за 1 час до окончания приема заявок. Заказчик обязан запросить не только выписку, но и документы, подтверждающие выполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ЗФ. Запрещается требовать документы, предназначенные для передачи с продукцией. Решение об одобрении крупной сделки является обязательным, если заключение договора или его исполнение является крупной сделкой. Комиссия клиента готовит только итоговый протокол. В него теперь включены сведения об увеличении стоимости контракта на льготы, предоставляемые учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям для инвалидов. Укажите информацию о неудачной процедуре. Закупочная комиссия рассматривает заявки, ранжирует предложения участников и присваивает им порядковые номера. Эта информация включается в окончательный протокол. Заказчик направляет проект договора в ОВОС и на электронную площадку в течение 3-х часов после размещения итогового протокола. У победителя и клиента есть 1 рабочий день для подписания договора. Протокол о разногласиях больше не допускается. Срок заключения договора не менее 2 рабочих дней. В случае подачи (акцепта) только одной заявки на электронный запрос цен заказчик вправе не продлевать процедуру и заключить договор только с одним поставщиком. Формируем первичное предложение на поставку продукции в ОП. Укажите следующую информацию:

    название объекта заказа; основные параметры товара; товарный знак – при наличии; страна изготовления и документ, подтверждающий эти сведения в рамках применения национального режима; цена единицы; максимальный объем поставки; срок предварительной оферты (действителен 1 месяц); регистрационные данные участника; декларация о соответствии FCC и подтверждающая документация; решение об одобрении крупной сделки.

Мы размещаем уведомление. Оператор ЭП осуществляет предварительный отбор пяти предложений с наименьшей стоимостью единицы товара. Это занимает 1 час. Если двух предварительных предложений от участников недостаточно, оператор ЭП направляет уведомление в ЕИС и клиент не получает ценовую информацию от других поставщиков.

Клиент рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник обобщает результаты в протоколе и публикует его в ЭП. Мотивированное решение каждого предложения будет указано в протоколе. Договор заключается в упрощенном порядке, по новым правилам (см заключение договора по результатам электронного запроса котировок). С 01.01.2021 планируют ввести функционал списка мелких покупок в электронном формате и ЕИС.

Изменения с июля 2021 года

Мы собрали в таблицу изменения 44-ФЗ с 1 июля 2021 года в виде таблицы с комментариями и ссылками на нормативные правовые акты.

При планировании серии покупок вы указываете больше информации. Так, по графику на 2022 год федеральные заказчики начнут указывать специальный код в графе ЦОК для покупок, тематика которых:

Нововведения затрагивают региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на госзакупки субсидируются из федерального бюджета.

Оказывается, с 1 июля 2021 года вступили в силу два изменения в Федеральный закон 44-ФЗ: новые правила ведения учета недобросовестных провайдеров и правила работы с графиками на 2022 год. Но и в этом месяце были важные судебные практики и интересные проекты поправок.

Изменения с августа 2021 года

По состоянию на 21.08.2021 согласно Постановлению Правительства № 1315 от 09.08.2021 некоторые федеральные заказчики повышают цену договоров подряда в связи с удорожанием материалов.

31 августа 2021 г вступило в силу Постановление Правительства № 1432 от 28 августа 2021 г., которым внесены изменения в положения национального режима медицинских и радиоэлектронных средств.

Изменения в закупках с сентября 2021 года

По состоянию на 10 сентября 2021 года уточнены детали госзакупки музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года.

Изменения в закупках с октября 2021 года

По состоянию на 01.10.2021 между МСП совершается больше покупок. Закупка товаров, работ, услуг, включенных клиентом в перечень СМСП, может осуществляться только между такими участниками, если НМЦД не превышает 800 млн руб.

С 01.10.2021 установлены новые требования к протоколам государственных закупок и ежемесячным отчетам о заключенных договорах.

Минпромторг в официальном письме № ПГ-11-9743 от 01.10.2021 разъяснил порядок применения правил национального режима государственных закупок радиоэлектронной продукции. В агентстве отметили, что покупка радиоэлектроники из списка без ограничений на допуск иностранной продукции возможна только в исключительных случаях и при наличии разрешения.

22 октября 2021 года ЦБ повысил базовую ставку до 7,5% годовых.

С 30.10.2021 по 07.11.2021 нерабочие дни установлены Указом Президента № 595 от 20.10.2021. Минфин в письме № 24-03-05/86049 от 25.10.2021 разъяснил, как проводить госзакупки и закупки по 223-ФЗ в этот период.

Изменения с ноября 2021 года

Мы собрали в таблице последние изменения в 44-ФЗ 2021 года, которые вступят в силу в ноябре.

Когда вступит в силу Суть изменений Реквизиты нормативного правового акта
18.11.2021 Необходимо будет установить требования по энергоэффективности для новых видов товаров. Требование было распространено на асинхронные электродвигатели, телевизоры, водяные насосы, комнатные вентиляторы, кондиционеры. Нововведения не применяются, если продукция, отвечающая этим требованиям, будет несовместима с продукцией заказчика. Приказ Минэкономразвития № 131 от 22.03.2021

Изменения в закупках с декабря 2020 года

Изменения включены в последнюю редакцию Закона о договорах 44-ФЗ и иных нормативных актов о договорной системе, вступивших в силу в декабре 2020 года.

Утверждены новые правила определения страны происхождения отдельных видов товаров на территории государства-члена ЕАЭС для государственных закупок.

Они вступают в силу с момента вступления в силу решения Евразийского высшего экономического совета, изменяющего правила ЕЭК, что наделяет Совет ЕЭК полномочиями по утверждению правил.

Изменились правила нормирования госзакупок оборудования для удаленных сотрудников и мебели.

    на оказание противопожарных услуг; на поставку изделий медицинского назначения, ввод в эксплуатацию изделий медицинского назначения, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих изделия медицинского назначения, и специалистов, осуществляющих обслуживание изделий медицинского назначения (в новой редакции).

Установлено, что контроль за непревышением объема финансового обеспечения государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии с ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.

Также уточнили, что закупки по гособоронзаказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении графиков.

Все клиенты при приобретении лекарственных средств должны использовать единый структурированный справочник: каталог лекарственных средств для медицинского применения (ЭСКЛП).

Изменения в закупках с ноября 2020 года

Собираем в таблицу изменения, вступившие в силу в ноябре 2020 года.

Изменения в закупках с октября 2020 года

Новые правила вступают в силу в рамках национального режима. Собираем изменения в 44-ФЗ с 01.10.2020 в таблицу с комментариями.

Изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 заключаются в разделении действующего перечня товаров на 2 перечня.

Текущий перечень продукции (список №1), который утверждается данным приказом, будет корректироваться. Он будет дополнен промтоварами, для которых установлены ограничения доступа. К ним относятся, например, некоторые канцелярские товары, детские товары. Для продуктов из Списка № 1 приоритетная цена контракта останется в размере 15%.

В другой перечень (Перечень №2) войдут товары, закупаемые в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузоперевозок, спецтехника. Для них ценовое предпочтение составит 20%.

В одной покупке нельзя сочетать товары из списка №2 и товары, которые в него не входят.

Изменения в закупках с сентября 2020 года

Собираем в таблицу изменения в 44-ФЗ с 01.09.2020 с комментариями.

В аукционном списке больше нет ОКПД2, которые связаны со строительством. Это означает, что клиенты покупают такие работы как через аукцион, так и в виде конкурсных процедур. А вот конкурсы на строительные работы проводятся по особым правилам.

Какие особенности проведения строительных конкурсов действуют с 1 сентября по закону № 44-ФЗ

С 1 сентября закупки произведений исключены из списка обязательных аукционов. С этой даты покупатели смогут сделать их как через аукцион, так и через конкурс. Опубликованы изменения к техническому заданию строительного конкурса.

Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок

Правительство одобрило поправки в некоторые законы, касающиеся подряда в строительной сфере: изменились правила рассмотрения заявок и дополнительные требования к участникам строительного подряда.

Изменения в закупках с августа 2020 года

Собираем последние изменения в 44-ФЗ за 2020 год в табличной форме.

Вступили в силу изменения в правилах листинга национальных товаров. Размер минимального холдинга, перечень российской продукции и особенности определения НМЦК по ФЗ-44 будут дополнительно утверждены правительством.

Они предписывают, когда положения о национальном режиме, включая минимальное участие, не применяются. Например, в приобретениях для удовлетворения потребностей внешней разведки посредством разведывательной деятельности. Клиенты, действующие на территории иностранного государства, при покупке на этой территории имеют право не выполнять минимальную квоту.

При описании объекта приобретения покупатели должны указывать характеристики российской продукции, в том числе содержащиеся в КТР.

В конце финансового года клиенты должны были оформить следующие документы:

Содержание и форму этих документов будет разрабатывать правительство.

Документы будут размещены в ОВОС до 1 апреля года, следующего за годом отчета.

В случае, если информация о закупке не будет опубликована, отчет и обоснование будут направлены в уполномоченный государством федеральный орган исполнительной власти, на который возложена оценка соблюдения клиентом минимального участия.

Обновленные формы типовых договоров применяются в обязательном порядке:

    на оказание услуг по выставочно-ярмарочной деятельности; оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; на поставку продукции для радиоэлектронной промышленности, транспортных средств, электронного оборудования для освещения и промышленного холода, некоторых канцелярских товаров и предметов мебели.

Применяется новый порядок определения НМКЦ при приобретении медицинских изделий.

Изменения в закупках с июля 2020 года

Мы собрали в таблицу изменения в 44-ФЗ с 01.07.2020 с комментариями.

Изменения в порядке согласования операций с Федеральной антимонопольной службой по результатам безрезультатных процедур.

Принимать только для покупок с NMCC, которые превышают ограничение по размеру. Этот размер и правила утверждения были установлены правительством.

Клиенты имеют право предоставить гарантию исполнения контракта в размере от 0,5% до 30% от НКЦ. До изменений нижняя граница составляла 5% от НМЦК.

В случае ликвидационного казначейского сопровождения по контракту исполнение контракта не может быть гарантировано. В случае предоставления его размер составляет до 10% от НМЦК, а для покупок с льготами по СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе – цены контракта.

При казначейском обеспечении аванса сумма обеспечения исполнения договора считается с НМЦК, уменьшенная на сумму аванса, а при закупках с льготами по СМП и СОНКО по п.1, ч. 1 ст. 30 44-ФЗ – от цены договора, уменьшенной на сумму аванса.

Изменения касаются описания радиоэлектронной продукции в закупках с ограничениями допуска иностранных товаров согласно ПП № 878. При этом заказчик не вправе указывать сведения и потребительские свойства товаров, не предусмотренных по КТР.

Изменения в закупках с июня 2020 года

С 1 июня в госзаказе 2020 вступают изменения: вступают в силу положения Федерального закона от 16 октября 2019 № 336. Данным законом регламентируется запрет на заключение договоров на оказание услуг по организации детского отдыха поставщикам, не являющимся включены в специальный список.

Изменения в закупках с апреля 2020 года

Минфин подготовил законопроект с обновленными правилами приема на работу самозанятых (не индивидуальных предпринимателей) в рамках 223-ФЗ, порядком ведения каталога товаров, работ и услуг, планирования мелких закупок в электронном виде. А теперь подробнее рассмотрим 44-ФЗ с изменениями и комментариями в 2020 году, начиная с 1 апреля.

    лица, являющиеся руководителями и осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица; физические лица – индивидуальные предприниматели (с указанием в Едином государственном реестре юридических лиц) с полномочиями единоличного исполнительного органа.

Изменения в закупках с марта 2020 года

С 4 марта 2020 г вступило в силу Постановление Правительства от 20 февраля 2020 г. № 186, которое дополнило Постановление Правительства от 20 октября 2014 г. № 1084 «О правилах определения нормативных затрат». Эти правила были дополнены правилами приобретения планшетов и ноутбуков, мобильной связи и разрешенного количества сим-карт и расходов на услуги мобильной связи для федеральных государственных служащих в соответствии с их категориями и группами. В марте 2020 года были и другие обновления:

    27.03.2020 увеличен список товаров, которые можно приобрести по предоплате; с 28 марта 2020 года налогоплательщики профессиональной деятельности (самозанятые) имеют возможность участвовать в приеме на работу по 223-ФЗ с теми же льготами, что и МСБ; 31 марта 2020 года скорректирован порядок проведения государственных закупок по охране объектов и территорий научных и образовательных учреждений; 31 марта 2020 г вступил в силу ПП РФ от 20 марта 2020 г. № 310. Изменен график работы для клиентов, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. План закупок больше не применяется. Клиенты, работающие за границей, больше не создают отчет об исполнении контракта.

Изменения в закупках с февраля 2020 года

Собраны в таблице обновления законодательства о Федеральной контрактной системе по состоянию на 01.02.2020.

Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт
10.02.2020 Ключевая ставка составляет 6%. Информационное сообщение ЦБ РФ от 07.02.2020
14.02.2020 Мы обновили критерии приостановления финансовых операций по гособоронзаказу. Приказ Минфина № 226н от 12.12.2019
15.02.2020 Законодатели утвердили методику бюджетирования и расчета начальной цены заказов в строительной отрасли. Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019
16.02.2020 Корректировка правил приема программ централизованных государственных закупок. Приказ Минфина от 25.10.2019 № 30н
18.02.2020 Вступает в силу Приказ Минпромторга об утверждении новой модели контракта. С 2020 года начинает действовать типовой договор на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования. Когда именно этот шаблон станет обязательным, пока неизвестно. Он еще не был опубликован в EIS. И по общему правилу модели контрактов подлежат обязательному применению через 30 дней после публикации в ОВОС. Приказ Минпромторга № 5090 от 27 декабря 2019 г
Изменение сроков хранения основных записей о покупках. Приказ Федерального архива № 236 от 20.12.2019

Изменения в закупках с января 2020 года

Реформа будет поэтапной в следующем году. Все изменения в 44-ФЗ с 01.01.2020 собираем в таблицу с комментариями.

Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт
01.01.2020 Во всех заказах, кроме электронного запроса котировок, указывается страна происхождения продукции. Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ
Информация о стране изготовления товара заносится в реестр договоров в ЕИС. Постановление Правительства № 1400 от 05.11.2019
Изменился перечень жизненно важных препаратов (ЖНВЛП) и дорогостоящих препаратов. Постановление Правительства № 2406-р от 12.10.2019
Стали действовать особенности исполнения федерального бюджета (ФБ) за отчетный 2020 год и плановые 2021-2022 годы. В постановлении закреплена методика уменьшения размера субсидии ФБ регионам: финансирование уменьшается пропорционально сумме экономии, полученной от заключения договоров за счет субсидии ФБ. Региональные власти обязаны ежеквартально направлять указанный отчет в Минфин. Сэкономленные средства пойдут в резервный фонд финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Вот как это относится к приобретению: экономия – это разница между начальной (максимальной) ценой и конечной ценой контракта. Сумма, сэкономленная в совокупности в регионе, будет уменьшена на субсидию FB. Постановление Правительства № 1803 от 24 декабря 2019 г
Актуализация процедуры обязательного общественного обсуждения государственного заказа. Постановление Правительства № 1635 от 11.12.2019
Начала работу информационная система «Независимый регистратор». Он фиксирует в видеоформате, что делают или не делают участники госзакупок в ОВОС. Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ
Дальнейшие изменения в закупках по 44-ФЗ от 01.01.2020: Государственные заказчики наряду с регистрационными сведениями о поставщиках получают информацию с электронных площадок о порядке привлечения участника к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Эти меры должны помочь клиентам убедиться в соответствии потенциальных победителей требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44-ЗФ. Постановление Правительства № 917 от 18.07.2019
01.04.2020 Мы по-новому определяем НМКК для государственных закупок лекарственных средств. Приказ Минздрава от 19.12.2019 № 1064н (приказ Минздрава от 26.10.2017 № 871н утратил силу)
01.06.2020 Мы применяем стандартные условия договора при заказе лекарств или лекарств для ветеринарных целей. Приказ Минсельхоза России № 501 от 26.08.2019
01.08.2020 При заказе новых машин и оборудования мы заключаем договор жизненного цикла. Не забывайте о ситуациях, предусмотренных ПП РФ № 1087 от 28 ноября 2013 г. Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ
Если предложение НМЦК по обслуживанию медицинской техники составляет 10 млн рублей и более, в извещении и документации указываем дополнительные требования. Постановление Правительства № 1922 от 27 декабря 2019 г
ПАО «Промсвязьбанк» стало базой для финансовых операций, связанных с оборонно-промышленным комплексом. Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ
10.01.2020 Теперь открытие специального счета доступно в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства». Постановление Правительства № 5-р от 10.01.2020
25.01.2020 Изменились правила ведения учета договоров со сведениями, составляющими государственную тайну. Приказ Казначейства № 31н от 08.11.2019
28.01.2020 Применяем типовой договор на поставку технических средств для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Это необходимо. Приказ Минтруда № 144н от 11.03.2019
31.01.2020 Мы проверяем ОКПД2 при заказе медицинского оборудования и, при наличии необходимого кода на записи, заключаем с поставщиком договор жизненного цикла. Постановление Правительства № 27 от 21.01.2020

С нового года обновилась не только федеральная контрактная система. Вот основные изменения в 223-ФЗ от 01.01.2020:

Увеличен минимальный объем заказа для малого и среднего бизнеса. Клиенты обязаны покупать у МСП от 20% и более. Изменяется процент договоров купли-продажи, заключаемых только для малых и средних компаний. Новое значение – 18% (Постановление Правительства РФ № 1001 от 01.08.2019). Новые условия оплаты в контрактах. Расчеты с поставщиками должны быть произведены в течение 15 рабочих дней (ПП РФ № 1205 от 18.09.2019). По состоянию на 04.01.2020 скорректирован состав сведений, указываемых в реестре договоров. Теперь заказчики вводят наименование организации листингового знака в соответствии с пунктом 2 части 8.2 ст. 3 223-ФЗ. Для МСП прописывается дата регистрации в реестре малых и средних предприятий. Дата отобразится после того, как исполнитель введет на форму ИНН и КПП организации. Если заказ выполняется несколькими поставщиками и субподрядчиками, в записи отражаются сведения о каждом из них (Приказ Минфина № 92н от 10.06.2019).

Об авторе этой статьи

полина гольцова

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная профессия была юристом, юрисконсультом. В течение первых двух лет практической деятельности работал в общеправовом отделе организации, где занимался всесторонним правовым обеспечением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали государственные закупки. Я работал в службах закупок нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и торговой организации, деятельность которой связана с государственными закупками.
Занимался правовым сопровождением государственных закупок, договорной и претензионной работой, представлял интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Банк – это структура, которая действует по своему строгому регламенту. Каждый банковский продукт имеет свои характеристики (паспорт продукта), в которых указано, какие виды гарантий готовы предоставить банки, с какими регионами работать, сумма гарантии, срок действия, предмет договора, который банк готов к просмотру и так далее.

Банковская гарантия

Банк – это структура, которая действует по своему строгому регламенту. Каждый банковский продукт имеет свои характеристики (паспорт продукта), в которых указано, какие виды гарантий готовы предоставить банки, с какими регионами работать, сумма гарантии, срок действия, предмет договора, который банк готов к просмотру и так далее.

Как изменения коснутся банковских гарантий
В госзакупках с 1 января 2022 года?

В практике применения 44-ФЗ до сих пор нет сведений о тех, кто воспользовался независимой гарантией, она будет применяться только с 01.01.2022. А вот порядок работы с этим видом обеспечения уже известен – правила подробно изложены в ст. 45 и 96 44-ФЗ. Кроме того, опубликован проект приказа Минфина взамен приказа ведомства № 126н от 18.12.2013. Новый порядок регулирует формирование и ведение реестра независимых гарантийных документов.

Работа с независимыми гарантиями с 2022 года: ведение реестра и основания для отказа

Независимые гарантии в 2022 году – это новый вид обязательств по обеспечению исполнения государственного контракта. Они используются одновременно с переводом денежных средств на расчетный счет клиента.

Как ведут реестр с 2022 года

В положениях Федеральной контрактной системы вместо банковских гарантий было только зачисление денежных средств на расчетный счет клиента. То есть поставщики гарантировали выполнение договорных обязательств только одним способом: наличными. Затем были документы банковской гарантии, которыми гарантирующий банк подтверждал свою готовность компенсировать ненадлежащее исполнение или нарушение государственного контракта, если сам поставщик не смог этого сделать.

Эксперты КонсультантПлюс проанализировали основные правила работы с независимой гарантией. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для чтения вам потребуется доступ в систему: ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

ВАЖНЫЙ! Учет обязательств по банковским гарантиям велся в Единой информационной системе. Перед принятием БГ клиент сверял свои данные в реестре. Но по состоянию на 01.07.2018 список не пополняется. Реестр находится в открытом доступе, вся информация доступна для ознакомления, но более не ведется, и новые сведения туда не вносятся (ч. 8.1 ст. 45 44-ФЗ).

С 01.01.2022 вместо банковских гарантий используются самостоятельные гарантии (ст. 96 44-ФЗ, 360-ФЗ от 02.07.2021). На самом деле независимая гарантия будет выгоднее банковской: ее выдают не только банки, но и другие организации — госкорпорация развития ВЭБ. РФ, Фонд содействия кредитованию (ст. 45 44-ФЗ). А для участников из стран ЕАЭС обязательства гарантирует Евразийский банк развития.

Подрядчик самостоятельно определяет, как внести залог. Он же устанавливает срок действия независимой гарантии: 10 рабочих дней все же недостаточно. Гарантийные обязательства выдаются на срок, превышающий срок исполнения договора (ч. 3 ст. 96 44-ФЗ).

В практике применения 44-ФЗ до сих пор нет сведений о тех, кто воспользовался независимой гарантией, она будет применяться только с 01.01.2022. А вот порядок работы с этим видом обеспечения уже известен – правила подробно изложены в ст. 45 и 96 44-ФЗ. Кроме того, опубликован проект приказа Минфина взамен приказа ведомства № 126н от 18.12.2013. Новый порядок регулирует формирование и ведение реестра независимых гарантийных документов.

Вся информация о независимых гарантиях на официальном сайте публикуется в обязательном порядке. Исключение составляют гарантийные обязательства для закупок с государственной тайной. Вот так ведется запись с 01.01.2022:

Информация о залоговом обязательстве формируется эмитентом НГ, государственным банком (ПП РФ № 440 от 12.04.2018), ВЭБ. РФ, Кредитным фондом или ЕАБР. НГ формируется в Единой информационной системе, а документы подписываются электронной подписью для госзакупок. В проекте приказа Минфина разъяснено, где размещается информация о независимых гарантиях, содержащаяся в Единой информационной системе, в специальных формах ЕИС. Информация публикуется на основании существующих справочников, классификаторов, открытых записей информационной системы. Фактически гарантийный документ представляет собой электронную копию бумажного НГ. Он немедленно сканируется или создается в электронном виде. Сотрудник поручителя формирует и подписывает НГ своей электронной подписью. В документе указывается имя поручителя, адрес и ИНН. Отражается информация о поставщике и клиенте, сумма обязательств. Обязательно пропишите срок действия НГ и сверьтесь с идентификационным кодом покупки (ИКЗ). Срок записывается в формате ДД. ММ. ГГГГ. Установлены три даты: выпуска, вступления в силу и истечения срока действия. Копия НГ и вся документация об изменениях, если она была изменена, прилагается к ЕИС. Согласно новым правилам, в случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик вносит сведения об этом в реестр независимых гарантий, а также сведения о прекращении обязательств поставщика. Заказчик прилагает документальное обоснование отказа принять гарантийный документ подрядчика. Отдельное решение потребуется также в случае прекращения обязательств, возврата НГ гаранту, уведомления об освобождении от обязательств по гарантийному документу, исправления или дополнения записи в реестре. Каждая запись журнала имеет уникальный номер. Его назначает Казначейство Федерации. После того, как гарант ввел информацию в ОВОС, создается выписка из реестра. Для оформления бумаги НГ поручитель распечатывает выписку, подписывает ее у руководства и скрепляет печатью.

По каким причинам заказчик не примет гарантию

Некоторые ошибочно полагают, что реестр независимых гарантий не должен содержать Единую информационную систему по аналогии с реестром обязательств банка. Но это не так. Вся информация о документах независимой гарантии вносится в ЕИС.

В записи также отражаются сведения об отказе в приеме НГ. Минфин установил 12 причин отказа, каждая причина имеет индивидуальный код. Клиент не примет НГ, если он не соответствует:

    уведомление о покупке; проект договора, который заключается с единственным поставщиком; приглашение к участию в определении подрядчика; правила искусства. 44 и 96 44-ФЗ; правила части 3 ст. 45 44-ФЗ – отсутствие в НГ условий для беспрекословного списания клиентом денег со счета поручителя при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования клиента-бенефициара: по правилам деньги будут списаны если поручитель не выполнил требование НГ в течение 10 рабочих дней.

Это обязательное требование: в случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик вносит сведения об этом в ОВОС, в реестр гарантий. Еще одной причиной отказа в приеме НГ является отсутствие в гарантийном документе условия об обязательствах принципала (они предусмотрены НГ), об обязанности поручителя начислить и перечислить неустойку в размере 0,1% от суммы гарантия обязательств за каждый день просрочки платежа по независимой гарантии.

С 1 января 2022 года вступают в силу основные изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 07.02.2021 № 360-ФЗ.
Изменения призваны «оптимизировать» процесс заключения договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Перечень важных изменений, затрагивающих клиентов и участников контракта.

Новости

1 января 2022г вступают в силу изменения в Законе №44-ФЗ

С 1 января 2022 года вступают в силу основные изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 07.02.2021 № 360-ФЗ.
Изменения призваны «оптимизировать» процесс заключения договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Перечень важных изменений, затрагивающих клиентов и участников контракта.

1. Краткий список конкурентных методов найма
Запрос предложений в соответствии с Законом N 44-ФЗ больше не проводится.
Перечень конкурсных способов приема на работу теперь выглядит так (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
– конкурс – электронный, закрытый, электронный закрытый;
– аукцион – электронный, закрытый, электронный закрытый;
– Электронный запрос котировок.

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем оформления запроса котировок в электронном формате
Такой лимит не должен превышать одного из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
– 20% от суммы годовых покупок клиента;
– 100 миллионов рублей, если общий годовой объем покупок клиентов в прошлом календарном году составил менее 500 миллионов рублей.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок по-прежнему составляет 3 млн рублей.
Также установлен закрытый перечень случаев, при которых запрос котировок может быть осуществлен вне зависимости от размера НМЦК и лимит годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

3. Закупочная документация формируется только для закрытых закупок
При проведении открытых электронных процедур вся информация о закупке включается только в извещение о ее проведении (ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам контракта
Настоящие требования устанавливаются при проведении конкурсных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, когда
Указанных в пунктах 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (часть 1 статьи 31 настоящего Закона).
Кроме того, уточнено, что участник контракта не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
– между участниками (членами) корпоративного юридического лица или учредителями унитарного юридического лица;
– между лицами, владеющими прямо или косвенно более чем 10 процентами акций с правом голоса или их долей или уставным капиталом.

5. Введен универсальный предквалификационный отбор для участников закупки
При совершении закупок с НМЦК (сумма НМЦК) на сумму 20 миллионов рублей и более к участнику контрактации устанавливается дополнительное требование.
Вы должны оформить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявления договор, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или соглашение
Заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). В свою очередь, они должны соблюдать требования по уплате санкций (штрафов, пени),
Представленные при исполнении указанного договора (договора). Стоимость исполненных обязательств должна быть не менее 20% от НМКК. Это требование не распространяется
При установлении дополнительных требований к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

6. Расширен перечень лиц, которые могут предоставлять гарантии для обеспечения требований, исполнения договора и гарантийных обязательств
В качестве такого обеспечения принимается независимая гарантия (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к этому установлены в ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Он может быть оформлен, в частности:
– банки, включенные в специальный список;
– Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ”.

7. Внедрена электронная обработка документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
Документ о приемке выдается в электронном виде через ОВОС. Этот порядок распространяется практически на все электронные приобретения (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения договора
В частности, решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора должно быть вручено контрагенту лично под расписку или направлено заказным письмом по адресу
Указанных в договоре, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. До 1 июля 2022 года заказчик, принявший такое решение в отношении договора,
Заключенного в результате электронного контракта (в том числе закрытого и электронного контракта единственного поставщика), необходимо также отметить его в ОВОС
Не позднее дня его доставки (отгрузки) в соответствии с нормативными актами, действовавшими до 1 января 2022 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 3, 4, ч. 6 ст. Федеральный закон от 07.02.2021 N 360-ФЗ).

9. Установлено единое требование к сроку хранения документов о закупках в рамках Закона № 44-ФЗ
Сведения и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
– клиент не оформлял их в ОВОС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал в них информацию и документы;
– их получил заказчик при определении (обосновании) НМЦК, цены договора, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товаров, работ, услуг, начальной суммы цен таких единиц, максимальное значение цены контракта. Это не относится к сведениям и документам, включенным в договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Под началом закупки понимается размещение в ОВОС извещения о ее проведении (направление приглашений к участию в ней),
А в случае привлечения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – заключение договора (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Каждый клиент будет больше работать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры вырастут значительно, с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

Что изменится в госзакупках с 2022

Каждый клиент будет больше работать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры вырастут значительно, с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

В таких конкурсах ИП и малые ООО соревнуются только друг с другом; средние и крупные компании не могут участвовать. Это означает, что у малого бизнеса будет больше шансов получить контракт.

Изменится перечень способов закупки

Сейчас существует 11 способов покупки, и неопытные участники могут легко в них запутаться. По состоянию на 2022 год в списке останется только 3 конкурентных метода:

Закрытые аукционы и конкурсы будут проводиться в бумажной версии, все остальные – только в электронной форме.

Сроки станут другими

Клиентам придется платить быстрее за завершенные контракты. Для малого бизнеса сроки перечисления денежных средств будут сокращены следующим образом:

Сами процедуры также будут ускорены. Например, подача ценового предложения на электронный аукцион должна осуществляться за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торговли Unlimited будет ограничено, не более 5 часов.

В случае одностороннего решения договора клиентом, у поставщика не будет десятидневного срока для исправления ошибок. Это решение придет автоматически.

Документов будет меньше

Теперь извещение о покупке содержит только общую информацию, а все важные документы прилагаются рядом. Получается, чтобы найти важную для провайдеров информацию, нужно просмотреть множество файлов. Это неудобно. Поэтому было принято решение сделать уведомление более содержательным и вообще убрать ненужные документы. Теперь в уведомлении будут все необходимые данные: инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы; там все так же.

Также будет меньше бумажных документов. Для акта приемки товаров (услуг), отказа от исполнения договора и обращения в ОВОС будут предоставлены бланки. Они должны быть заполнены непосредственно в системе и подписаны квалифицированной электронной подписью. С 2023 года в ОВОС появится и форма проекта контракта.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности бесплатной онлайн-бухгалтерии

Гарантии можно получать в банках и некредитных учреждениях

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». Это значит, что вариантов будет больше.

Поставщики в обеспечение контракта могут получить независимые гарантии:

    от государственной корпорации «ВЭБ. РФ»; региональных гарантийных органов; в Евразийском банке развития (для зарегистрированных участников в государствах-членах Евразийского экономического союза).

Что касается гарантий, то здесь тоже будут неприятные для провайдеров новшества. Теперь клиент будет обязан требовать обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта колеблется от 1 до 3 млн рублей.

Появится ограничение для участников дорогих закупок

Только проверенные провайдеры смогут участвовать в контрактах, стоимость которых превышает 20 млн рублей. То есть те, кто за последние три года успешно выполнил контракты на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены текущей закупки.

Где узнать подробнее об изменениях в закупках

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от СКБ Контур

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector